Как наша семья провела уикенд в Ницце.

tvoyariviera.com-saint-paul-de-vence_01-150x150

Прошлым летом, в начале сентября, мы смогли на несколько дней вырваться во Францию. Наша семья (я, жена и семилетняя дочь) уже до того момента побывать в этой замечательной стране успела два раза. Один раз мы были летом, один раз зимой, в конце декабря, нам было интересно как празднуют новый год во Франции. Из Москвы мы прилетели в Париж, где пробыли несколько дней. По правде, столица Франции нам порядком наскучила за пять дней. Все достопримечательности мы посмотрели, в Диснейленд дочку свозили, потому решили на выходные смотаться в Ниццу, где нам до этого бывать не приходилось, плюс там теплое море, замечательные пляжи.

Добрались мы в Ниццу внутренним авиарейсом, через интернет забронировали номер в гостинице, снять квартиру в Ницце всего на два дня даже и не пробовали, очень проблематично, особенно в разгар курортного сезона. Первый наш день мы посвятили осмотру достопримечательностей Ниццы, частично отдыху на местном пляже.

Первое место, куда мы с гостиницы направились, естественно была Английская набережная, визитка, если не символ Ниццы, где расположены роскошные отели, в том числе и отель «Negresco», где растут пальмы, много бродит отдыхающих. Музей великого художника Матисса мы включили в свою культурную программу, больше часа провели в картинной галерее, где собрана коллекция его работ. Между прочим, вход в вышеупомянутый музей свободный, в отличие от музея не менее популярного художника Марка Шагала (вход 8 евро), который мы тоже не прошли стороной. В небольшом помещении собрана большая коллекция работ мастера, а еще замечательные скульптуры, гобелены.

Как только мы покончили с музеями, направились к православному собору Святого Николай, построенному для нужд русской диаспоры в начале 20 века. Красивая церковь с позолоченными куполами отлично смотрится на фоне морской лазури, приветливых пляжей, экзотических для нас пальм. На память мы сделали пару семейных фотографий возле собора, а после отправились за цветами, то есть на знаменитый цветочный рынок, где помимо цветов купили себе фруктов, специй, немножко ароматного сыра. Мы были в курсе, что аренда автомобиля в Ницце — это для туриста не проблема, но решили ограничиться, так сказать, пешим туризмом.

На второй день мы отправились бродить по Старому городу, то есть по центральной части Ниццы, где до сих пор присутствует атмосфера Франции 19 века. Благодаря атласу города мы не заблудились в лабиринте узких, извилистых улиц. Много чего из архитектурных достопримечательностей мы сняли на фотокамеру. Завершили экскурсию в небольшом кафе, где побаловали себя выпечкой, сыром, салатом из морепродуктов. На сытый желудок решили посетить музей маршала Массена, где собраны предметы интерьера 18 века, старинные фотографии, картины, прочий антиквариат. Лично нам больше понравился сад, экстерьер здания музея, чем сама экспозиция. Мы туда и пошли только потому, что вход был свободный, то есть «бесплатный».

Моей жене очень понравился парк Шато, где находится одна из лучших видовых в городе, из смотровой площадки открывается неподражаемый вид на море. Достойная награда тому, кто не поленился взобраться на довольно высокий холм. Мы не жалеем, что добрались туда несмотря на жару. На десерт мы оставили археологический музей, территория которого граничит с руинами древнеримских купален, развалинами арены. В самом музее мы с удовольствием провели время, осмотрели довольно приличную коллекцию античных монет, керамики тех лет, инструментов древних римлян. Лично мне было там очень даже интересно, наверно, сказалось нумизматическое прошлое, ведь в школьные годы я собирал монеты Царской России. В Музей современного искусства мы «топать» не пожелали, решили напоследок прогуляться к порту, поглядеть на пришвартованные там дорогие яхты, после побрели на пляж, где пробыли практически до вечера, любовались закатом. Вечер провели в небольшом ресторане, расположенном недалеко от нашей гостиницы, в одном квартале от нее. Дегустировали вино, морепродукты, прочие гастрономические изыски. В итоге размечтались, начали подумывать, а не купить ли нам недвижимость в Ницце, чтобы после приезжать на Французскую Ривьеру чаще.

Напоследок немного относительно нашего пляжного отдыха. За два дня мы успели посетить два пляжа, а еще расположенный в часе езды от города пункт проката снаряжения для подводного плаванья (дайвинг-центр). Вода в средиземном море была достаточно теплой, чистой, что для подводного плаванья имеет исключительную важность. Нам повезло, что не было штормов, ветров, прочих природных явлений, которые могут существенно подпортить пляжный отдых. Я в процессе подводного плавания нашел ракушку довольно внушительного размера, которую после подарил дочке. В общем, немного жаль, что не удалось выкроить больше времени на отдых на Лазурном берегу, экскурсию в Авиньон, посетить другие не менее знаменитые туристические достопримечательности провинции Прованс. Мы очень надеемся, что в следующий раз, когда приедем на отдых в те края, все наверстаем. Удачи!